Войти    Вернуться на главную    
Просмотр темы
Вернуться на сайт: На Главную

Форум Sheer Power | Клан | Sheer Power
# 1 Тема: Высшая цель - абсолютная власть
FreiDy_
Пользователь

Avatar пользователя



Бывалый

Сообщений: 383
Откуда: Israel
Зарегистрирован: 17 Февраля 2007, 17:05:39
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 25 Марта 2007, 00:21:02
С чего всё началось.....


--------------------
FreiDy
^ наверх ^ 100044561 http://freidy.narod.ru
# 2  
FreiDy_
Пользователь

Avatar пользователя



Бывалый

Сообщений: 383
Откуда: Israel
Зарегистрирован: 17 Февраля 2007, 17:05:39
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 25 Марта 2007, 00:21:52
Мо-цзы говорил о том, что государство - машина, которую нужно использовать для всеобщей пользы. Мысль о том, что правитель может использовать эту машину для себя, появляется у него как случайный и второстепенный мотив. Специфика теории Шан Яна в том, что, отбрасывая мысль о служении государственной машины народу как смешную наивность, он откровенно заявляет, что государство нужно не народу, а правителю. И нужно оно ему прежде всего для того, чтобы подчинить себе народ, а затем использовать его для завоевания гегемонии в доступном ему мире - в Поднебесной. "И прежде мог установить порядок в Поднебесной лишь тот, кто видел первую свою задачу в установлении порядка в собственном народе, - говорит Шан Ян, - и побеждал могучих врагов тот, кто считал необходимым сначала победить свой народ".
Понимание взаимоотношений между государством и народом как антагонизма - своеобразная черта легистской теории, выделяющая ее из остальных течений политической мысли как на Востоке, так и на Западе. Несомненно сходство легизма с макиавеллизмом: итальянский мыслитель, как и провозвестники легизма, освобождал политического деятеля от необходимости соблюдать нормы морали и считал, что в борьбе за власть допустимы любые средства. Однако Макиавелли рассматривал деспотическое насилие как мощное политическое лекарство, необходимое для развращенных государств, а вовсе не как благо само по себе. Идеальной формой правления он считал республику, но она, по его мнению, возможна лишь там, где есть свободный и способный к самоуправлению народ, подобный древним римлянам или швейцарцам. Ставя правителя выше закона и нравственности, он отнюдь не считал, что целью правления должно быть превращение подданных в автоматы, которыми можно было бы манипулировать с помощью системы наказаний и наград. У Макиавелли нет и следа того пафоса борьбы с народом, которым пронизана "Шань-цзюнь-шу". В то время как, по Макиавелли, народ должен быть независимым и сильным, Шан Ян говорил: "Слабый народ - значит сильное государство, сильное государство - значит слабый народ. Ослабление народа, следовательно, главная задача государства, идущего правильным путем".
Народ, утверждал Шан Ян, представляет ценность лишь как средство в руках у правителя: "Иметь много народа, но не использовать его - все равно, что вовсе не иметь народа". Так появляется совершенно новая модель взаимоотношений между правителем и народом. Если конфуцианцы, рассматривавшие государство как большую семью, считали, что правитель должен быть по отношению к своим подданным заботливым отцом, то Шан Ян предложил правителю подходить к народу как к сырью для обработки. "Победа над народом, основанная на его упорядочении, подобна плавлению металла или работе горшечника над глиной". Легисты особо подчеркивали необходимость использовать при этом строгие критерии. В "Шан-цзюнь-шу" говорится: "Прежние цари вывешивали весы с правильными гирями и устанавливали длину локтя и дюйма. До сих пор они служат образцом, потому что их единицы были ясными. Если отбросить модели и меры и опираться лишь на личное мнение, то не будет определенности.... Поэтому-то прежние цари, понимая, что опираться на личные мнения и пристрастные суждения невозможно, установили законы и сделали различия ясными. Тот, кто соответствовал установленной мере, вознаграждался, тот, кто нарушал общеобязательные постановления, наказывался. Закон о наградах и наказаниях применялся правильно, и поэтому народ его не оспаривал". В "Хань Фэй-цзы" отмечается, что древний мудрый правитель Яо так же не мог бы без законов и правил управлять государством, как не мог бы знаменитый плотник Си-чжун без циркуля и угольника, полагаясь лишь на зрение, делать колеса.
Как Конфуций, так и Мэн-цзы подчеркивали аспект моральных обязательств отца-правителя к своим детям-подданным, которых он должен наставлять и обучать и о благосостоянии которых должен заботиться, лишь в крайних случаях прибегая к принуждению. Мэн-цзы говорил, что, когда правитель перестает быть отцом, превращаясь в тирана, подданные получают право, восстав, свергнуть и убить его как простого бандита. Но если правитель - ремесленник, который должен приложить к материалу правильную мерку, чтобы сделать из него нужную вещь, то, разумеется, не может быть и речи о том, чтобы материал деятельности правителя - его подданные имели право возражать против применяющихся к ним средств. Это так же немыслимо, как протест куска дерева против того, чтобы его пилили, строгали, резали и обтесывали. Ранние конфуцианцы исходили из того, что и в политике все упирается в конечном счете в отношение человека к человеку, у легистов же человеческая личность исчезает совершенно. Вместо нее появляется, с одной стороны, активный деятель, лишенный всех человеческих качеств, кроме воли к власти, и, с другой стороны, материал его деятельности - масса, в которой уже нельзя различить человеческих лиц.
Систематическая борьба против выдвинутой Конфуцием концепции автономной человеческой личности проходит через все сочинения легистов. Унаследовав от Мо-цзы взгляд на человека как на животное, которым можно манипулировать с помощью кнута и пряника - системы наказаний и наград, и как на винтик государственной машины, Шан Ян говорит: "Позор, бесчестие, труд и тяготы - это народ ненавидит; слава, легкая жизнь и радость - к этому народ стремится"; "в природе людей... искать выгоды". Эта же мысль бесчисленное множество раз повторяется в "Хань Фэй-цзы". Хань Фэй доказывает, что соображения выгоды господствуют даже в отношениях между родителями и детьми. Он пишет: "При рождении мальчика родители поздравляют друг друга, а родившихся девочек убивают... Родители думают о будущих удобствах и вычисляют длительные выгоды". Следовательно, продолжает ту же мысль Шан Ян, правительство может добиться, чтобы делали то, что оно поощряет, и воздерживались от того, за что оно наказывает. Оно может создать такие условия, при которых даже негодяи и разбойники будут выполнять его приказы и, наоборот, на преступление пойдут даже благородные люди.
В несколько ином аспекте эту мысль высказывает Шэнь Дао. Он настаивает на том, что все зависит не от качеств человека, а от положения, какое он занимает. "Яо в качестве простого человека не мог управлять даже тремя людьми, в то время как Цзе, будучи сыном неба, мог привести в смятение всю Поднебесную. Отсюда ясно, что следует полагаться на обстоятельства и положение и не надо уважать умение и знание... Если приказы ничтожного [правителя] исполняются, то это потому, что он опирается на массы. Когда Яо обучал зависимых от него людей, народ не обращал на него внимания, но когда он начал, сидя на троне лицом к югу, управлять Поднебесной, приказы его стали выполняться и запреты - соблюдаться. Отсюда ясно, что для подчинения масс недостаточно умения и мудрости, но, обладая высоким положением, можно подчинить людей умных и талантливых".
Таким образом, все зависит не от качества человеческой личности, а от того положения, которое человек занимает и которое одно только и дает ему возможность добиться желанной цели - единоличного управления. При таком подходе на первый план выдвигаются методы, необходимые для достижения этой цели. Поскольку сила государства неразрывно связана со слабостью народа, эти методы в то же время ведут к ослаблению народа.


--------------------
FreiDy
^ наверх ^ 100044561 http://freidy.narod.ru
# 3  
a1ek_
Пользователь

Avatar пользователя




Новичек

Сообщений: 1
Откуда: Ozzz
Зарегистрирован: 14 Мая 2007, 12:05:54
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 14 Мая 2007, 12:27:44
:o чесно - неосилил.


--------------------
Мой прощальный поклон
^ наверх ^
# 4  
fetol_
Пользователь

Avatar пользователя




Местный

Сообщений: 14
Зарегистрирован: 02 Мая 2007, 21:06:23
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 14 Мая 2007, 12:31:05
a1ek написал:
:o чесно - неосилил.

Я даже не пытался :)
 
^ наверх ^
# 5  
alykard_
Пользователь

Avatar пользователя



Завсегдатый

Сообщений: 86
Зарегистрирован: 01 Апреля 2007, 16:15:05
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 02 Августа 2007, 13:28:45
:| а нужно?


--------------------
Alex'а на мыло!!!
^ наверх ^ 455500715
# 6  
Veter_
Пользователь

Avatar пользователя



Местный

Сообщений: 17
Откуда: Saint-Petersburg
Зарегистрирован: 07 Августа 2007, 12:21:30
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 07 Августа 2007, 12:36:33
Вот блиныч.... Так всё запутать. Если бы я всё это не знал, то ы жизни бы не понял про что он здесь начирикал...
Так умело перепрыгивать с одной темы на другую и приводить "такие" примеры.... Это нужно уметь и иметь талант. :0))

Или нужно желание "сделать хорошо". :0)
 
^ наверх ^ 355-259-352
# 7  
Veter_
Пользователь

Avatar пользователя



Местный

Сообщений: 17
Откуда: Saint-Petersburg
Зарегистрирован: 07 Августа 2007, 12:21:30
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 07 Августа 2007, 12:48:28
Легизм — философская школа эпохи Чжан-Го (Воюющих Царств), созданная Ле-Цзы, известная как «Школа Законников» (кит. 法家, фацзя; Legalists в англоязычных источниках)

Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба (то бишь большой шишкой) , следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам, согласной которой любой крестьянин имел возможность дослужиться до первого менистра. Самое интересное, что о таких случаях, если поискать, то очень сильно говорилось властями. Дело в том, что такие случаи можно перечислить по пальцам одной ноги.
Легисты печально прославились тем, что когда они приходили ко власти, то устанавливали крайне жестокие законы и наказания.

Никкоl9;ло Макиавеl9;лли - итальянский думальщик, писатель, политик. Был гос. секретарём.
Человек не мелочился и считал что для достижения цели, все средства хороши.

Конфуций - ну тут всё просто. Просто человек набрал кучу учеников и сделал великую тему для жизин. Вернее продолжил старую. Под конец жизни у него было, что-то около ста учеников. :0))
 
^ наверх ^ 355-259-352
# 8  
phoenix
Супер Администратор

Avatar пользователя

Sacred Phoenix

Администратор

Сообщений: 1153
Откуда: Belarus
Зарегистрирован: 31 Января 2007, 10:20:38
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 08 Августа 2007, 11:14:34
:o
 
^ наверх ^ 377815817
# 9  
Veter_
Пользователь

Avatar пользователя



Местный

Сообщений: 17
Откуда: Saint-Petersburg
Зарегистрирован: 07 Августа 2007, 12:21:30
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 08 Августа 2007, 14:20:15
:0)
 
^ наверх ^ 355-259-352
Перейти на форум:
  Тему просматривают
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей
 
Вернуться на сайт: Онлайн игра Грани Реальности - Клан Sheer Power
2024
8,343,862 уникальных посетителей
сейчас: 27 Ноября 2024, 03:57:20