Этот символ знаком каждому пользователю Интернета, ведь он непосредственно связан с электронной почтой. В России его прозвали «Собакой» (а еще - кракозяброй, а-с-хвостиком, ватрушкой), в других странах этот символ ассоциируется с разными животными или предметами.
Вот далеко не полный список:
в белорусском — вітка, вітушка («улитка»); малпачка («обезьянка»);
в украинском — равлик («улитка»), мавпочка («обезьянка»), собачка или песик
в нидерландском — apenstaartje («обезьяний хвостик»),а в казахском — ухо луны;
в Израиле символ называют штрудель (от нем. Strudel, одноимённый пирог);
в Италии говорят chiocciola — улитка, а в Греции — уточка
в Дании и Швеции употребляют «snabel-a» — «а с хоботом».
в Чехии и Словакии — рольмопс (сельдь под маринадом)
в Тайване — мышка, а во Вьетнаме — «скрюченная A»;
в Финляндии — кошачий хвост,а в Венгрии — червь, клещ.
История знака берет начало в Средневековье, когда монахи - хранители древних знаний и рукописей - занимались переводами и переписывали трактаты, в том числе и написанные на латыне. В латыне употребляется предлог "ad", который эквивалентен английскому "at" и указывает на принадлежность, направление и приближение. В варианте написания, используемом монахами, буква"d" имела небольшой "хвостик", что делало ее больше похожей на цифру "6" в зеркальном отражении. Вскорости предлог "ad" превратился в лигатуру @.
В 15 веке @ появляется вновь. Испанские купцы использовали этот знак в качестве сокращенного наименования меры весов - "arroba" (это приблизительно 11,5 кг). Эта мера использовалась для обозначения веса скота и количества вина.
В эпоху Возрождения @ стали использовать для обозначения цены, а во времена промышленной революции @ стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчетах. Так знак @ вместе со знаками $,#,% и прочими "счетоводными" знаками перекочевал на клавиатуру пишущих машинок, ничем особо не выделяясь.
Звездный час "собачки" настал, тогда, когда на нее случайно упал взгляд Рэя Томлинсона, исследователя из американской компании BBN Technology, которого считают не только изобретателем электронной почты, но и собственно знака @, хотя ни того ни другого он не изобретал. Компания, в которой работал Томлинсон, в конце 60-х годов ХХ века стала одной из участниц проекта ARPANet, который велся по заказу министерства обороны США и следствием которого стало появление сетей Интернета.
Томлинсон как раз занимался разработкой почтовых программ и созданием виртуальных почтовых ящиков. Программы, позволяющие передавать файлы и послания от одного пользователя к другому, в те годы уже существовали. в операции использовались две программы: SNDMSG для отправления и READMAIL для чтения. Новая программа, которую написал Томлинсон, представляла собой комбинацию SNDMSG,READMAIL и протокола CPYNET, использовавшегося в ARPANet для отсылки файлов на удаленный компьютер. Первое послание было отправлено с одного компьютера на другой стоявший в той же лаборатории. Рэй Томлинсон говорит что он совершенно забыл текст первого сообщения, но подозревает, что это был обычный набор символов, вроде "qwertyuiop" или "testing 1-2-3".
Томлинсону был необходим знак, который во-первых, не мог бы встретиться ни в одном имени или названии и который, во-вторых, мог бы отделить имя пользователя от имени компьютера в соответствии с универсальным алгоритмом" имя-знак-место". Знак " был наиболее верным решением алгоритма. Как позже говорил сам Томлинсон, которого всю жизнь донимали журналисты, это был единственно возможный выбор.
Фактом его всемирного признания стало введение в феврале 2004 года Международным союзом электросвязи в азбуку Морзе кода для символа @ (• — — • — •), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.
А почему в России этот символ прозвали «собакой»?
Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».
Самая же распространенная версия видит происхождение этого названия в одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»). Тогда дисплеи были исключительно текстовыми, и по сюжету игры надо было путешествовать по текстовому лабиринту. Одним из персонажей этой игры была собачка, которая обозначалась символом @. То ли название пошло из этой игры, то ли символ был выбран из-за своего названия, сейчас выяснить уже весьма затруднительно.
Может быть, Вы знаете точно?